VIII Международная конференция "Подвижной состав XXI века" (идеи, требования, проекты)
« Назад В конференции "Подвижной состав XXI века" приняли участие более 200 участников и гостей. Конференцию возглавили Н. В. Каменир, заместитель руководителя Северо-Западного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта; Т. С. Титова, проректор по научной работе ПГУПС; Ю. П. Бороненко, генеральный директор НВЦ «Вагоны», заведующий кафедрой «Вагоны и вагонное хозяйство» ПГУПС. За три дня работы конференции участники успели обсудить широкий круг проблем: возможности создания инновационных вагонов; создание грузовых тележек с увеличенными осевыми нагрузками; продление сроков службы подвижного состава. В дискуссиях выявилась необходимость совершенствования нормативной базы нового подвижного состава и вагонов эксплуатационного парка железных дорог. В докладе, открывшем пленарное заседание, Ю. П. Бороненко, генеральный директор НВЦ «Вагоны», заведующий кафедрой «Вагоны и вагонное хозяйство» ПГУПС? выделил несколько стратегических задач вагоностроителей в развитии тяжеловесного движения. Юрий Павлович предложил «дорожную карту» решения задач тяжеловесного движения. По мнению специалистов НВЦ «Вагоны», на пространстве СНГ и Балтии необходима модернизация инфраструктуры для увеличения осевой нагрузки до 27-29 тонн; разработка новых видов высокопрочных сплавов в металлургической отрасли; меры государственной поддержки и консолидированный подход на всем пространстве стран СНГ и Балтии. В ходе дискуссий на трех секциях конференции неоднократно подчеркивалось, что внедрение грузовых вагонов увеличенной грузоподъемности и габарита позволит значительно повысить их производительность и обеспечить увеличение рентабельности и пропускной способности железнодорожных перевозок массовых грузов. В то же время было отмечено, что реализация задач «Белой книги ОАО «РЖД» по увеличению к 2015 г. осевых нагрузок до 27-30 тонн/ось значительно осложнена, так как вагоностроители не могут определить рынок сбыта перспективного подвижного состава и, как следствие, сдерживают его разработку. Более того, вице-президент НП «Объединение вагоностроителей» В. А. Варёнов в докладе на пленарном заседании сообщил, что в 2013 году наблюдается снижение спроса и, как следствие, производства полувагонов для перевозки грузов российскими вагоностроителями, причем ряд заводов вынуждены вовсе приостановить выпуск полувагонов. Отметим, что сейчас в России производство вагонов осуществляется на 23 предприятиях, общее количество единиц подвижного состава, выпущенного всеми предприятиями в прошлом году, около 71 тысяч. Какой вагон можно назвать инновационным? Участники конференции открыто обсудили этот дискуссионный вопрос и отметили, что есть сразу несколько подходов к пониманию критериев инновационности: подход ОАО «Российские железные дороги», выраженный в «Белой книге»; подход НП «Объединение производителей железнодорожной техники»; подход государственных органов и другие. Представитель ЗАО «ТВСЗ» рассказал об опыте внедрения инновационных технологий в процесс изготовления грузового подвижного состава, на примере роботизированного плазменного 3D резчика на участке подготовки проката, промышленных роботов на участке
кромкогибочных модулей и роботизированных сварочных линий. Генеральный директор компании «ГрондГрупп» А.М. Колесников выступил с докладом о возможности применения инновационного крепежа при создании вагонов нового поколения.
Будут ли вагоны, которые именуют инновационными, обладать большей стоимостью, будут ли пользоваться спросом и покупаться без предупреждения? Именно такие вопросы задают ученые производителям вагонов. Эти и другие вопросы звучали в докладах участников, общее мнение которых заключается в том, что необходимы меры государственной поддержки, поскольку в современных условиях отрасль рискует приостановить работу над созданием нового поколения подвижного состава с улучшенными характеристиками.
Компания ГрондГрупп осталась очень довольна участием в данной конференции. Мы верим в развитие наших вагонов и готовы способствовать в этом.
Скачать презентацию "Промышленный крепеж в вагоностроении"