Пуклевка используется в сборке неокрашенных кузовов и салонов автомобилей для крепления алюминиевых деталей. Применение пуклевки в автомобильной промышленности не является новой концепцией. Компания Audi первой начала использовать пуклевку в больших объемах в начале 1990-ых гг. Audi, Jaguar, Daimler и BMW до сих пор активно используют пуклевку, когда дело касается транспортных средств, в конструкции которых широко используются алюминиевые комплектующие. Пуклевка используется не только в кузовной части автомобиля, но и при конструировании люков на крыше, изготовлении капота, задней двери и двери багажника.
Jaguar, Land Rover, Daimler, Hyundai, Ford и многие другие используют легковесный крепеж в различных частях автомобилей: капоты, крышки багажника, задние двери, двери, стеклоподъемники, люки, подушки безопасности, сидения. При сборке капотов и крышек багажника пуклевка стала использоваться в небольших автомобилях, таких как Renault Clio.
Пуклевка применяется во всей транспортной промышленности, включая грузовые автомобили и кузова автобусов, шасси снегоходов, лодки и сидения в самолетах. Пуклевка может использоваться при производстве тягачей для крепления крыши к кузову при помощи автоматизированных сборочных станций. Один тягач может иметь 100 шт. крепежа в своей структуре. В жилых автоприцепах пуклевка используется для сборки конструкций из алюминия.
Системы кондиционирования воздуха
Рынок систем кондиционирования можно разделить на два уровня, где соединение фланцев имеет большое значение. Для больших объемов и высокопрочного применения чаще используется
пуклевка. При более низких объемах обычно используется
запрессовочный крепеж,
заклепки и точечная сварка.
Принимая во внимание общие расходы на сборку и временные затраты,
пуклевка остается наиболее эффективным решением. Противопожарные заслонки и шумоглушители идеально подходят для применения
пуклевки, где ключевыми факторами являются надежное соединение, отсутствие необходимости сверления отверстий и металлической стружки.
Пуклевка является структурной заклепкой, что дает потребителю уверенность в качестве продукции. В сравнении с ней запрессовочный крепеж считается менее надежным и все реже используется, исходя из соображений гигиены труда и техники безопасности. То же самое можно сказать о вытяжных заклепках.
Легкие стальные тонкостенные конструкции
Легкие стальные тонкостенные конструкции или домостроительные конструкции переживают фазу активного развития в последнее десятилетие. Необходимость быстро строить дешевое жилье привела к использования новых методов. Промышленность стала переходить от трудоемкой сварки, вытяжных заклепок, саморезов, винтов и структурных заклепок к использованию пуклевки. Пуклевка повышает качество соединения с точки зрения силы и долговечности, кроме того она более экономична, чем другой крепеж. Например, для стенных каркасов применение заклепок, саморезов
или винтов - процесс, состоящий из двух или трех стадий с последующим повторением всего процесса после переворота конструкции. Наряду с временным фактором используется большое количество сверл, затраты на которые необходимо включить в общую стоимость. Сварка предварительно оцинкованных конструкций стала основным вопросом гигиены и безопасности труда, не говоря уже о стоимости вытяжных систем для вытяжки паров сварки. Недостаток заключается не только в парах сварки, отсутствие навыков отражается на качестве сварки, что особенно важно для передвижных
конструкций. Вне зависимости от того, какой именно способ сварки используется: точечная, плазменная, дуговая или газовольфрамовая - все они имеют тот же ряд ограничений. Необходимость определенной подготовки и общая эффективность использования значительно снижают конкурентоспособность сварки.
Широкий ряд продукции в строительной отрасли по всему миру собирается при помощи пуклевки. Помимо стенных каркасов, систем полов и ферм, в том числе для ветреных регионов, где бывают ураганы, изготавливаются километры балок и перемычек. Новые сферы применения, включая опалубочные балки для бетонных перекрытий, крепежные панели для стен, системы соединения обрешеченной кровли и опоры другого элемента. Все другие методы крепления, включая склеивание и такой крепеж как локболты, также использовались в этих целях. Они оказались более дорогостоящими и менее эффективными. Пуклевка стала стандартом при использовании для легких стальных конструкций. Эффективность использования значительно снижают конкурентоспособность сварки.
Дорожные знаки
Более чем 15 лет назад крепление ребер жесткости дорожных знаков в Великобритании, Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе стало осуществляться не вытяжными заклепками, а пуклевкой.
Требования к качеству дорожных знаков возросли в 1990-ых гг. Отражающая поверхность дорожных знаков должна быть свободна от пятен и проколов. Единственным способом достижения этой цели стал переход от сверления отверстий на отражающей поверхности к использованию пуклевки, где поверхность знака и ребра жесткости скрепляются перед нанесением светоотражающей ленты или трафаретной печати. Помимо значительной экономии времени, такой способ крепежа исключает выступающие головы заклепок, которые необходимо окрашивать в цвет знака. Кроме того, соединения более прочные и даже используются в районах возникновения ураганов.
Другое
Резервуары для воды
Изменения климата повысили необходимость в некоторых регионах накапливать питьевую воду для бытового применения. Производство желобчатых стальных резервуаров - процветающий бизнес в некоторых экономиках. Резервуары объемом от 1000 до 20 000 литров производятся из тонких стальных листов с ламинированным полимерным покрытием. Применение пуклевки стало революцией в использовании резервуаров для воды, сократив временной цикл производства, сократив количество человек, занятых при сборке, и улучшив качество соединения и силу натяжение между перекрывающими друг друга листами, между которыми есть слой герметика. Для установки пуклевки в стенки резервуаров используется большая подковообразная насадка с глубиной зева 1000 мм.
Элеваторы
Впервые
пуклевку при сборке элеваторов стали применять в начале 1990-ых гг. Эти элеваторы производились на фабрике с использованием тонкой оцинкованной стали и доставлялись на место. Обычно они вмещали до 150 тон зерна и имели диаметр до 5 м. Использование
пуклевки позволило частично автоматизировать процесс производства этих больших некомпактных конструкций и сделать его более эффективным в сравнении вытяжными заклепками или сваркой. Герметик используется во всех соединения, для того чтобы обеспечить полную герметичность конструкции.